Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Таврия ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 Механизмы управления Таврии ЗАЗ-110206


Ремонт и эксплуатация автомобиля Таврия ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105




Рулевое управление | Таврия ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Нужно проверять состояние защитных колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов рулевого механизма, при обнаружении трещин – заменить их. Эксплуатация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недопустима.

Свободный ход (люфт) рулевого колеса, при нормальных зазорах в рулевом управлении  и  положении  колес,  соответствующих  движению  автомобиля  по прямой, не должен превышать 25...30 мм (примерно 10°) при измерении по ободу колеса. Если свободный ход превышает эту величину, проверьте крепление и состояние шарниров рулевых тяг и регулировку рулевого механизма на станции технического обслуживания.

Для регулировки зазора в зацеплении рейки и шестерни рулевого механизма:

? - отпустите контргайку 2 (рис.38) и заверните пробку 1 до упора, а затем отпустите на 1/2 грани. Вращая шестерню за хвостовик или рулевое колесо, убедитесь, что нет заклинивания в механизме во всем диапазоне перемещения рейки от упора до упора. Отпускать пробку следует на мини мальную величину, обеспечивающую отсутствие заедания, так как слабая подтяжка рейки может привести к появлению стуков в процессе эксплуатации. По окончании регулировки, придерживая пробку, затяните контр- гайку и убедитесь, что регулировка не нарушилась. Для регулировки осевого люфта шестерен:

? - отпустите контргайку 2 и отверните на 2...3 оборота пробку 1;

? - после удаления необходимого числа прокладок 12 и затяжки болтов 14 крышки,  шестерня  должна  вращаться  свободно,  без  люфта.  Перетяжка подшипников не допускается.

Когда рулевой механизм снят, следует вначале отрегулировать осевой люфт шестерни, а затем зазор в зацеплении рейки и шестерни.


 

Проверка и регулировка углов установки передних колес | Таврия ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Проверку углов установки передних колес следует выполнять на станции технического обслуживания

Угол развала каждого колеса в отдельности должен быть:

С полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм)

0°±20

В снаряженном состоянии

1°20'±20'

Угол расхождения правого переднего колеса евое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) при полной нагрузке

от -8' до -25' (размер спереди больше, чем сзади)

Рулевой механизм

1 – пробка картера; 2 – ганка стопорная; 3 – пружина; 4 – подпятник пружины; 5 – упоры рейки; 6 – рейка; 7 – подшипник; 8 – картер; 9 – сапун; 10 – шестерня; 11 – втулка распорная; 12 – прокладка регулировочная; 13 – крышка; 14 – болт; 15 – уплотнитель; 16 – болт; 17 – клеммный зажим вала рулевого управления; В – лыски на упорах.

Наличие плоской лыски на рейке 12 (рис. 39) и на болте 13 позволяет выставить кронштейн 5 рулевых тяг в среднее положение, для этого необходимо:

? - отпустить гайки 11 и 17;

? - провернуть болт 13 в направлении затяжки гайки до упора но лыске рейки и, удерживая его в таком положении, затянуть гайку 11,

? - затянуть гайки 17.

Такая последовательность затяжки рекомендуется при ослаблении затяжки гайки 11 и при ремонтных работах.

Вначале проверяется развал, а затем расхождение колес.

При определении развала колеса отвесом пли угольником нужно замерить расстояние Е (рис. 35) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колеса размер И должен быть равен размеру К в пределах ±2 мм (автомобиль с полной нагрузкой). Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов 18 и 19 и вращением болта 19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19.

Для определения расхождения колес замерьте расстояние С и Д (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес.

Размер С спереди должен быть больше размера Д сзади на 1...3 мм. Размер К должен быть выдержан при регулировке расхождения колес.

Расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и 10. Для этого отверните гайки 9 и 6 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу), вращайте  соединительные  стяжки  8  на  одинаковую  величину.  Придерживая стяжки ключом, затяните гайки 6 и 9, вначале внутреннюю гайку, а затем наружную, предварительно убедившись, что заглушки 21 наружных наконечников тяг 1 и 10 параллельны плоскости пола.

Рулевой механизм и тяги

1 – тяга левая; 2 – чехол рейки левый; 3 – картер рулевого механизма; 4 – чехол рейки правый; 5 – кронштейн тяги; 6 – гайка контрящая (резьба левая); 7 – половина правой тяги (внутренняя); 8 – стяжка; 9 – гайка контрящая; 10 – половина правой тяги; 11 – гайка; 12 – рейка; 13 – болт; 14 – болт; 15 – сайлент-блок; 16 – втулка распорная; 17 – гайка; 18 – шплинт; 19 – гайка; 20 – рычаг стойки передней подвески; 21 – заглушка; 22 – пружина; 23 – вкладыш; 24 – кольцо колпачка пружинное; 25 – колпачок; 26 – палец;

С – размер между шинами спереди: Д – размер между шипами сзади. Е – передняя часть автомобиля.

 


Сообщи другу или добавь в закладку
















Какая у вас модель?
 



Intexchange.ru - Автоматический обмен Webmoney

Обменов.ком - Лучшие условия для обмена